Тема недели


                                          «Животный мир» (дикие животные)

  • ·Задание 1. Родителям рекомендуется:

-поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;

-вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;

-рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных; вспомнить загадки о зверях наших лесов.

  • ·    Задание 2. Почему эти животные называются дикими?
  • ·    Задание 3. Игра «Подбери признаки»

Подобрать как можно больше признаков

волк (какой?) — ...,

медведь (какой?) — ...,

лиса (какая?) — ...,

еж (какой?) — ...,

заяц (какой?) — ...,

белка (какая?) — ... ,

·         Задание 4. Игра «Что делает?»

Подобрать как можно больше действий

медведь (что делает?) — ...,

лиса (что делает?) — ....

  • ·    Задание 5. Игра «Чья голова? Чей хвост?»

У белки голова (чья?)…беличья голова. У белки хвост (чей?)…беличий.

У волка…

У зайца…

У лося…

У лисы…

У медведя…

У оленя…

У кабана…

У барсука…


  • ·     Задание 6.  Игра «Кто где живет?», «Чье жилище?»

Лиса живет в норе. Это …лисья нора.

Медведь зимует в ... . Это… медвежья берлога.

Волк живет в ... . Это …волчье логово.

Белка живет в ... . дупле. Это… беличье дупло.

Ежик живет в ... .норе. Это …ежиная нора.

Бобер живет в …хатке. Это бобриная хатка.

  • ·    Задание 7. Игра «Сосчитай 1-2-5»

Пересчитать животных.

Один заяц, два зайца ... пять зайцев.

Одна лиса,…..

Одна белка…

Один еж…

Один бобер…

Один кабан…

Один барсук…

Один лось…

Один волк…

  • Задание 8. Игра «Назови семью

Папа - медведь , мама - … (медведица) , детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк , мама - … (волчица) , детеныш - … (волчонок).

Папа - еж , мама - … (ежиха) , детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц , мама - … (зайчиха) , детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис , мама - … (лисица) , детеныш - … (лисенок).

Папа - лось , мама - … (лосиха) , детеныш -(лосенок).

  • Задание 9.





___________________________________________________________________________________

 «Краски осени» (осень; хлеб)

  •  Задание 1. Родителям рекомендуется:

-вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

-обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

-рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

-перечислить как можно больше признаков осени;

-рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

-объяснить детям выражение «Хлеб — всему голова»;

-вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

-купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб; 

-рассмотреть пшеничное зерно, муку.  

  • Задание 2.  Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна.

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? — Колхозники.

  • Задание 3. Игра «Подбери признаки»

хлеб (какой?) — ...,

булка (какая?) — ...

  • Задание 4. Изменить слово «хлеб» в контексте предложения.

Я знаю пословицу о ... . (хлебе).

Мама купила пшеничный... . (хлеб).

Дети едят суп с... (хлебом).

Ваня пошел в магазин за... .(хлебом).

Я не люблю есть суп без... .(хлеба).

У меня дома нет... .(хлеба).

·         Задание 5. Игра «Назови ласково»

Зерно - …,

хлеб - …,

сухарь - …,

пряник - ….

·         Задание 6. Игра «Один – много»

Батон – батоны,

колос - …,

зерно - …,

булка - …,

комбайн - …,

крошка - …. 

·         Задание 7. Игра «Посчитай до пяти»

Один колос, два …, три …, четыре …, пять ….

одна мельница, две …, три …, четыре …, пять ….

·         Задание 8. Игра «Есть – нет»

Есть батон – нет батона,

есть колос – нет …,

есть зерно – нет …,

есть булка – нет …,

есть комбайн – нет…,

есть крошка – нет ….


  • Задание 9. Игра «Скажи со словом «много»

Батон – много …батонов

Булка – много …булок

Плюшка – много …плюшек

Калач – много… калачей

Бублик – много …бубликов

Лепёшка – много …лепёшек

Ватрушка – много …ватрушек

Пирог – много …пирогов

Пирожное – много …пирожных

Пышка – много …пышек

Пончик – много пончиков

Пряник – много …пряников

Сушка – много …сушек

Баранка – много …баранок

Вафля – много …вафель

Сухарь – много… сухарей 

  • Задание 10. Игра «Назови, какой, какая, какое?»

Поле, на котором выращивают рожь – …ржаное поле;

Поле, на котором выращивают пшеницу – …пшеничное поле.

Масло из подсолнечника – …подсолнечное масло;

Масло из кукурузы – …кукурузное масло.

Хлеб из ржи – …ржаной хлеб;

Хлеб из пшеницы – …пшеничный хлеб.

Каша из пшена – …пшённая каша;

Каша овса – …овсяная каша;

Каша ячменя – …ячменная, ячневая каша;

Каша риса – …рисовая каша;

Каша гречки – …гречневая каша

  • Задание 11. Выложить из спичек или палочек фигурку по образцу.

Мельница крыльями машет вдали.

Будет мука, чтоб пирог испекли.


________________________________________________________________________________


«Урожай» (сад-огород; ягоды, грибы)

·         Задание 1. Родителям рекомендуется:

-рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды, грибы;

-повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы»;

-обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;

-рассказать, где и как растут овощи, фрукты, ягоды и грибы (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);

-по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие -овощи, фрукты и ягоды там продают;

-рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод;

·         Задание 2. Игра «Четвертый лишний»

Яблоко, груша, картошка, лимон.

Морковь, слива, капуста, горох.

Малина, клубника, апельсин, черника.

Мухомор, боровик, подберезовик, подосиновик.

·         Задание 3. Игра «Подбери признаки»

яблоко (какое?) — сладкое...,

клюква (какая?) — кислая...,

помидор (какой?) - ....

·         Задание 4. Игра «Узнай по описанию» попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде:

«Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

·         Задание 5. Вспомнить вместе с ребенком известные ему загадки об овощах, фруктах и ягодах.

·         Задание 6.  Игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» (предложить ребенку

узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами, по запаху).

·         Задание 7. Ответить на вопрос:

Что едят сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты, ягоды)

·         Задание 8. Игра «Какой сок? Какое варенье? Какое пюре?»

Морс из клюквы (какой?)-…клюквенный

Пюре из груши (какое?)-…

Варенье из абрикоса (какое?)-…

Варенье из сливы (какое?)-…

Сок из моркови (какой?)-…

Варенье из яблок (какое?)-…

Сок из лимона (какой?)-…

Пюре из картофеля (какое?)-…

Сок из томата (какой?)-…

Пюре из тыквы (какое?)-…

·         Задание 9. Игра «Скажи наоборот»

Сладкий-…горький

Высокий-…

Мелкий-…

Белый-…

Длинный-….

Узкий-…

Полезный-….

·         Задание 10. Игра «Один-много»


Гриб-…много грибов

Шляпка-…

Ножка-…

Сыроежка-…

Масленок-….

Опенок-…

Боровик-…

Подосиновик-…

Подберезовик-…

Ягода-…

Малина-…

Ежевика-…

Клубника-…

Калина-…

Брусника-…

Яблоко-…

Груша-…

Слива-…

Персик-…

Абрикос-…

Слива-….


 

·         Задание 11.

 



Я - человек

 А вы знали, что в человеческом теле самый сильный мускул-это язык? Или  размер сердца человека приблизительно равен величине его сжатого ку...